Тенденция: Покупатель на рынке первичного жилья «молодеет»
Аналитики Группы RBI выяснили, как изменились возрастные характеристики покупателей недвижимости компании за последние годы.
Так, среди покупателей квартир в новостройках бизнес-класса более чем в два раза выросла доля клиентов в возрасте от 25 до 34 лет – с 9 до 19%. Пять лет назад чаще всего жилье в этом сегменте приобретали люди в возрасте 35-44 лет – 35%, а на втором месте была категория покупателей в возрасте 45-54 лет – 30%. Сейчас их доли сравнялись и снизились – по 27% на каждую группу.
«Поколение, родившееся в 1990-е годы, сейчас составляет значимую долю рабочей силы в технологическом секторе экономики, который существенно развился в России. За последние пять лет мы видим рост реальных доходов у этой возрастной группы. Это позволяет им накопить больше средств на первоначальный взнос и рассматривать более дорогие варианты жилья, чем раньше», – отметил вице-президент по маркетингу и продукту Группы RBI Михаил Гущин.
Жилье в проектах комфорт-класса в основном выбирали покупатели в возрасте 25-34 и 35-44 года, отмечают аналитики. Но в 2024 году категория покупателей в возрасте 35-44 года стала ядром спроса, поднявшись за пять лет с 32 до 42%. При этом старшие поколения, наоборот, снизили покупательскую активность в сегменте. Доля покупателей возраста 45-54 лет сократилась с 20 до 17%, а 55-64 – с 12 до 6%.
14.04.2025 15:45 | Источник БН.ру
Фото: pixabay.com
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое